Альтернативная сделка с недвижимостью – это продажа квартиры (либо дома) со встречной покупкой. Зачем нужны такие сделки? Когда жилье у собственника - единственное, и он, например, расширяется. Или меняет локацию. В таком случае из одной квартиры люди переезжают сразу в другую, а на регистрацию подаются одновременно два договора купли-продажи. Также собственники могут, например, разъезжаться, и взамен продаваемой трешки покупают себе две квартиры меньшей площади.
Чаще всего такая цепочка состоит из двух-трех сделок. Но строгого регламента нет, и число участников не ограничено. Чем меньше-тем проще в работе. Для простоты понимания я буду рассказывать о сделке с двумя объектами.
Итак, когда на нашу квартиру найден покупатель, и встречная покупка подобрана, приходит время проведения сделки. Для начала мы фиксируем отношения между участниками предварительными договорами купли-продажи, где прописываем условия и сроки выхода на сделку. После чего выбираем способ проведения сделки. Это может быть
МФЦ, нотариус или электронная регистрация. В моем
телеграмм-канале есть отдельный пост на эту тему.
Кстати, совершенно не обязательно обе сделки регистрировать одинаково. Например, может быть один нотариальный договор и одна ЭР.
Теперь мы готовим два договора купли-продажи, и выбираем способ расчетов. Это может быть как
безналичная оплата – аккредитив, СБР, эскроу-счет, так
ячейка с наличными.
И здесь есть важный момент. Деньги идут от первого покупателя к последнему. Но передача объектов начинается, наоборот, с конца. В условиях получения денег указываются переходы права собственности (выписки ЕГРН) по всем объектам, участвующим в сделке. Проще говоря – если одна сделка зарегистрирована, а вторая по каким-то причинам была расторгнута – то разваливается вся цепь, и деньги возвращаются первому покупателю. Это и есть основной камень преткновения в альтернативных сделках.
Также можно включить
дополнительные условия раскрытия аккредитива, например, форму 9 без зарегистрированных лиц или акт приема-передачи объекта.
Итак, наш
схема сделки довольно простая:
-Открываем аккредитив;
-Подаем договора на регистрацию;
-Забираем зарегистрированные документы из Росреестра;
-Отмечаем их в аккредитиве/ячейке;
-Передаем объекты по актам приема-передачи.
ВАЖНО! Если акт у вас является условием получения денег – то тогда сначала передаем объекты, а уже потом едем в банк отмечать документы в аккредитивах.
А также, если в сделке есть ипотечная доплата – то сначала мы одобряем объект недвижимости в банке, чтобы быть уверенным в том, что нам выдадут кредит на недостающую сумму. И только после этого начинаем планировать сделку.
Подпишитесь на
канал, если было полезно, а ко мне всегда можно обратиться за консультацией по сделкам с недвижимостью в Москве и Санкт-Петербурге.